Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад общеразвивающего вида №31 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей"
Красноярский край, г.Ачинск, м-он 4 строение 26
тел.: 8(39151)7-23-07 e-mail: ds-31ach@yandex.ru
Меню сайта

Доброе начало

Важно
https://disk.yandex.ru/d/SHM4ECgANoHIKw.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
счетчик посещений

Часто задаваемые вопросы родителями.
 Памятка для родителей "Детский травматизм в летний период"

Вопрос:  С кем работает логопед в детском саду?
Ответ: Основные направления работы:  развитие связной речи на базе овладения правильным произношением и различением звуков; практическим усвоением грамматических категорий; уточнение и расширение словарного запаса.
Задачи:
-Осуществление диагностики речевого развития
-Оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с различными формами речевой патологии.
-Определение и реализация индивидуального маршрута коррекции дефекта речи ребенка с учетом личностных особенностей ребенка
-Формирование полноценной речевой деятельности
-Предупреждение нарушений устной и письменной речи
-Развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи
-Воспитание стремления у детей преодолеть недостатки речи
-Пропаганда логопедических знаний среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников и оказание им консультативной помощи в проведении коррекционной работы с детьми
В начале учебного года проводится диагностика.
В первую очередь диагностируются дети подготовительных, старших средних групп (остальные дети обследуются в течение учебного года)
Результаты диагностики обсуждаются с психологом и воспитателями групп.
По итогам диагностики в ДОУ проводится консилиум с участием заведующего, методиста, психолога и логопеда.
На консилиум приглашаем родителей детей, у которых выявлен
предположительный диагноз ОНР, ЗПР и др, знакомим их с результатами диагностики и рекомендуем пройти ПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута их ребёнка.
Для занятий в логопункте набираются дети подготовительных и старших групп с нарушениями произношения и детей, не получивших место в специальных дошкольных учереждениях после прохождения ПМПК.
Формы работы – индивидуальные занятия;
 Это обусловлено следующими причинами:
  • необходимость учитывать расписание занятий в группе и режимных моментов
  • различной структурой дефектов произношения
  • различным уровнем сформированности когнитивных процессов у детей со схожими речевыми дефектами
  • индивидуальным темпом усвоения материала
  • необходимостью одновременной коррекции нескольких звуков
  • соматической ослабленностью детей, влекущей за собой многочисленные пропуски по болезни, что значительно задерживает процесс коррекции звукопроизношения.
  • По мере исправления недостатков речи, дети выводятся из списка логопункта, заменяются другими.
  • Показателем  работы логопеда является состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу.
Вопрос:  С кем работает психолог?
Ответ:    Работа психолога в детском саду заключается в следующем: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
   Эта работа предполагает активное воздействие на процесс психического развития и формирования личности дошкольника при сохранении индивидуальности ребенка, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, учителя- логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, врача, воспитателя.
   В той или иной степени в работе психолога задействованы все дети.
  В сентябре и в мае проводится экспресс - диагностика с целью выявления детей, нуждающихся в помощи и сопровождении психолога.
   С октября по апрель с детьми проводятся специально организованные развивающие индивидуальные и групповые занятия в игровой форме, которые помогают ребёнку адаптироваться и успешно развиваться в детском коллективе.
Занятия направлены на:
-снижение эмоциональной напряженности, снижении индекса тревожности,
агрессивности и т.д.;
-снижение риска дезадаптации;
-коррекцию нарушений поведения, коммуникативной сферы;
-развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала детей;
-стабилизацию психоэмоционального состояния;
-повышение уровня познавательных процессов;
-обеспечение готовности детей к школьному обучению.
 
Вопрос: Сколько времени может находиться родитель в группе с вновь прибывшим ребенком?
Ответ:    На основании    ДОГОВОРА  между  Муниципальным  Бюджетным Дошкольным  Образовательным  Учреждением и  родителями (законными  представителями) ребенка, посещающего  дошкольное учреждение,  родители (законные представители) ребенка могут находиться с ребёнком в МБДОУ в период его адаптации в течение пяти дней по одному часу.
 
 Вопрос: Почему в детском меню много овощных, молочных блюд?
Ответ:
 В детском саду меню составляется на основе  разработанного и утвержденного Роспотребнадзором  десятидневного меню. В нем оптимальным образом сбалансированы все необходимые для ребенка дошкольного возраста калории, витамины и микроэлементы. Блюда готовятся по специально разработанным технологиям комбината школьного питания картам, в которых четко определены нормы (в граммах)  и время приготовления блюд. Рыба, овощи  и молоко - одни из самых необходимых продуктов для нормального роста и укрепления здоровья дошкольников. Поэтому их присутствие в рационе детей обязательно. С целью разнообразия детского меню в детском саду готовят: из рыбы - тушеную рыбу с овощами, котлеты, суп; из молока - супы, каши.

Вопрос: Кому положена льгота при оплате за содержание ребенка в детском саду?
Ответ:  В соответствии с Положением «О родительской плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Ачинска», согласно приложению № 1 к постановлению Администрации города Ачинска от 09.03.2010 № 066-п :
1.Не взимается родительская плата за содержание детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения (группы):
- детей с ограниченными возможностями здоровья, у которых по заключению медицинских учреждений выявлены недостатки в физическом и психическом развитии;
- детей с туберкулезной интоксикацией, находящихся в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (группах);
- детей, находящихся под опекой и не получающих пособие по опеке;
- детей, которых один из родителей является инвалидом 1 или 2 группы.
2. Родительская плата за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях составляет 50% от установленного размера в следующих случаях:
- при посещении муниципальных дошкольных образовательных учреждений двумя детьми из одной семьи (в случае, если родители не пользуются льготами по другим основаниям, предусмотренным настоящим Положением), плата за первого ребенка взимается в полном объеме, а за второго в размере 50%;
- при посещении муниципальных дошкольных образовательных учреждений детьми из семей с совокупным доходом на одного члена семьи, ниже прожиточного минимума, установленного в Красноярском крае на основании справки от управления социальной защиты населения Администрации города Ачинска;
- при посещении детьми муниципальных дошкольных образовательных учреждений, чьи родители являются ветеранами боевых действий на основании подтверждающих документов;
- при посещении детьми муниципальных дошкольных образовательных учреждений, если один из родителей принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС на основании подтверждающих документов.
3. Льготы предоставляются с момента письменного обращения одного из родителей (законных представителей) о предоставлении льгот.
До 01 числа квартала, следующего за отчетным в управление образования Администрации города Ачинска родителями (законными представителями) предоставляются документы для подтверждения льгот через дошкольные образовательные учреждения.
 
Вопрос:  Каков порядок оформления компенсации?
Ответ:  На основании постановления Правительства Красноярского края  от 25.11.2014 № 561-п, установлен:
Порядок обращения за получением компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, и ее выплаты.
1. Порядок обращения за получением компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, и ее выплаты (далее – Порядок) определяет процедуру обращения за получением компенсации родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования (далее – компенсация), и ее выплаты.
2. За компенсацией один из родителей (законных представителей) детей обращается в образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, которую посещает ребенок (далее – образовательные организации), с момента зачисления ребенка в данную организацию и до его отчисления с заявлением по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и прилагаемыми к нему копиями документов:
документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) детей;
  • свидетельства о рождении ребенка;
  • акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна (для законных представителей).
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, представляются с предъявлением оригинала.
3. При наличии в семье двух и более детей копии документов, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, представляются на каждого ребенка.
4. Образовательные организации до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была внесена родительская плата за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, представляют в уполномоченный орган местного самоуправления следующие документы:
поступившие заявления родителей (законных представителей) детей
и прилагаемые к ним документы;
копию лицензии на осуществление образовательной деятельности,
в случае если она не была представлена ранее;
реестр родителей (законных представителей) детей, внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в размере, установленном учредителем образовательной организации, подписанный руководителем образовательной организации,
по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
5. Уполномоченные органы местного самоуправления рассматривают поступившие документы и принимают решение о выплате (об отказе в выплате) компенсации не позднее 7 рабочих дней после получения от образовательной организации документов, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
Уведомление о принятом решении направляется по месту жительства родителя (законного представителя) детей уполномоченным органом местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
В случае отказа в выплате компенсации в уведомлении указываются основания, в соответствии с которыми принято такое решение.
6. Основаниями для отказа в выплате компенсации являются:
а) отсутствие у родителя (законного представителя) детей права на получение компенсации;
б) непредставление в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 2, 3 настоящего Порядка.
7. Уполномоченные органы местного самоуправления на основании решения о выплате компенсации перечисляют компенсацию родителям (законным представителям) детей через отделения почтовой связи или российские кредитные организации до 30-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была внесена родительская плата за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, за декабрь компенсация выплачивается до 30 декабря текущего года при наличии бюджетных ассигнований.
 
Вопрос:  При каких  погодных условиях дети не гуляют в детском саду?

Ответ:   Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.3049-13  "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26) -
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20°С и скорости ветра более 15 м/с.
 
Вопрос: Если ребенок не ест молочное, что делать?
Ответ: Молоко и молочные продукты – неотъемлемая часть рациона, рекомендованного детям. Однако не все дети любят молочную пищу, капризничают или даже наотрез отказываются от нее. Чаще всего, конечно, нелюбовь к молоку у детей связана с пищевыми привычками. Зачастую простые молочные продукты  не ест ребенок, привыкший к сладким йогуртам,  газированным напиткам и т.д. Если убрать весь этот питьевой фастфуд из рациона, оставив только чай, кефир, молоко, свежие соки, то не исключено, что ребенок спустя какое-то время начнет пить молоко и кефир сам, без всяких уговоров и хитростей!
Но не исключены и другая, вполне объективная причина того, что ребенок не ест молочные продукты: лактозная непереносимость.
Если говорить упрощенно, лактоза – вещество, содержащееся в молоке и молочных продуктах. Ее расщепляют в желудочно-кишечном тракте специальные ферменты. При лактозной непереносимости у человека этих ферментов вырабатывается недостаточно, и употребление молока и продуктов из него может вызвать тошноту, диарею, боль и расстройство желудка.
Как правило, эту особенность родители замечают в ребенке с самого малого возраста – например, когда он не принимает молочные смеси. А вот степень выраженности лактозной непереносимости может быть разной: какой-то ребенок не ест молочные продукты вообще, какой-то может съесть сыр или творог, а кому-то вообще можно без проблем давать все, кроме цельного молока.
Если заметно, что ребенок не ест молочные продукты не из каприза, и действительно плохо себя чувствует после молочной еды, имеет смысл обратиться к врачам и сделать специальные тесты на непереносимость лактозы.
После этого надо выяснить, все ли молочные продукты вызывают отторжение или что-то все же воспринимается нормально. Кстати, сейчас в магазинах можно найти молоко без содержания лактозы. Также стоит проконсультироваться с врачом – возможно, надо будет давать ребенку фермент в таблетках, который компенсирует недостаток выработки естественного фермента в организме, а также кальцийсодержащие препараты.
Можно ли заменить молоко в рационе ребенка на кисломолочные продукты?
В принципе, если ребенок ест молочные продукты, но очень не любит именно цельное молоко, то можно от него отказаться в пользу кисломолочных продуктов: кефира, творога, сыра, сметаны, йогуртов…Чем полезен кефир? В нем ценны не только микроэлементный и витаминный состав, но и бактерии, очень нужные для работы желудка и кишечника. Только будьте осторожны и благоразумны в выборе магазинной молочной продукции: давно говорится о сомнительной полезности «псевдойогуртов», всяких сырков, творожков, десертов и т.д. Полезных бифидобактерий там, вероятно, нет, зато полно консервантов, ароматизаторов и вкусовых добавок. Уж лучше взять обычный творог и добавить большую ложку домашнего варенья!
Блюда из молочных продуктов, которые нравятся детям:
  • Кефирно-фруктовый десерт. В кефир очень здорово добавить черную смородину или вишню с сахаром: сок окрасит напиток в яркий цвет, и вкус очень изменится!
  • Творожные шарики с сухофруктами. В жирный творог кладутся порезанные сухофрукты: изюм, чернослив, курага, финики и т.п., по вкусу. Из смеси формируются небольшие шарики, обваливаются в муке и быстро обжариваются на сковородке. Яйца не нужны – можно даже не ждать, что шарики прожарятся полностью – лишь бы поверхность «схватилась»!
  • Молочные соусы, в которых можно подавать тушеное мясо или рыбу – рецептов много, основа – молоко, сливочное масло, мука в качестве загустителя.
  • Творожные запеканки. Вариаций масса – с сухофруктами, морковью, вареньем или повидлом, яблоками и т.п. Для аромата и особого вкуса можно добавить мед, корицу, гвоздику, ваниль…
  • Запеканки на основе молочной манной каши. Возможно даже несладкие – с овощами, тушеной курицей и др.
  • Намазки на хлеб на основе творога или тертой брынзы. К творогу добавляют мелко нарезанную зелень, сливочное масло – разминают, по вкусу солят и мажут на бутерброд!
Возможно, эти рецепты решат проблему, если ребенок не ест молочные продукты!
 
Вопрос:  Зачем нужны прививки?
Ответ: Каждый, наверное, помнит детское стихотворение: "- На прививку, первый класс! - Вы слыхали? Это нас!" Но не все знают про необходимость, а порой и жизненную важность прививок. В истории человечества бывали тотальные эпидемии. И если бы в то время существовали вакцины, они помогли бы сохранить сотни тысяч жизней. Поговорим о значении прививок и о тех болезнях, от которых они защищают.
Вакцинация, или, как ее еще называют, прививка, - это процесс введения в организм вакцины. Вакцины исторически получили свое название от латинского слова "vacca" - корова. В 1798 году английский врач Дженнер заметил, что если внести в кожный надрез человеку содержимое оспины коровы, то он не заболеет натуральной оспой.
Вакцины - это препараты, способствующие созданию искусственного специфического иммунитета, приобретенного в процессе прививания и необходимого для защиты организма от конкретного возбудителя болезни.
Вакцины изготавливают путем сложных биохимических процессов из микроорганизмов, продуктов их жизнедеятельности или отдельных компонентов микробной клетки.
Вакцинный препарат, содержащий определенные дозы возбудителя болезни, оказавшись в организме человека, сталкивается с клетками крови - лимфоцитами, в результате чего образуются антитела - особые защитные белки, которые сохраняются в организме определенный период времени. Это может быть год, пять лет и более. С этим связана необходимость повторных вакцинаций - ревакцинации, после чего формируется стойкий длительный иммунитет. При последующей "встрече" с болезнетворным микроорганизмом антитела его узнают и нейтрализуют, и человек не заболевает.
Календарь плановых прививок
Каждая страна мира имеет свой календарь профилактических прививок. В пашей стране до недавнего времени в него входило семь инфекций: туберкулез, дифтерия, столбняк, коклюш, корь, эпидемический паротит (свинка) и полиомиелит. С 1997 года в календарь обязательных прививок внесены еще две вакцины - против гепатита В и краснухи.
Прививка против гепатита В
В первые 12 часов жизни малыша вакцинируют против вирусного гепатита В. Вирусный гепатит В - инфекционное заболевание печени, вызываемое одноименным вирусом, характеризующееся тяжелым воспалительным поражением печени. Болезнь имеет различные формы - от этапа, когда человек является носителем вируса, до острой печеночной недостаточности, цирроза печени и рака печени.
Если не прививать новорожденных, то у 90% детей, инфицировавшихся вирусным гепатитом В в первом полугодии, и у 50% детей, инфицировавшихся во втором полугодии жизни, разовьется хроническое течение этой тяжелой болезни. Прививку повторяют в один и шесть месяцев. В случае если ребенок родился от матери, носительницы антигена гепатита В или заболевшей гепатитом в третьем триместре беременности, прививку повторяют в один, два и 12 месяцев. Иммунитет сохраняется до 12 лет и более.
Прививка против туберкулеза
В возрасте трех-семи дней ребенка вакцинируют против туберкулеза вакциной БЦЖ (BCG - Bacillus Calmette Guerin, дословно - бацилла Кальметта, Герена - создатели противотуберкулезной вакцины). Туберкулез - хроническая, широко распространенная и тяжело протекающая инфекция, возбудителем которой является микобактерия туберкулеза (палочка Коха).
Известно, что микобактерией туберкулеза инфицировано около 2/3 населения планеты. Ежегодно активным туберкулезом заболевает около восьми миллионов человек, около трех миллионов заболевших погибает.
Доказано, что БЦЖ защищает 85% привитых детей от тяжелых форм туберкулеза. Поэтому Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) эту вакцину рекомендовано вводить новорожденным тех стран, где туберкулез сильно распространен, в том числе и в нашей стране.
Иммунитет после прививки устанавливается через восемь недель. Для того чтобы не пропустить момент возможного заражения туберкулезом, ребенку ежегодно проводится проба Манту. При отрицательной пробе Манту (т.е. отсутствии противотуберкулезного иммунитета) проводится ревакцинация (повторная вакцинация) БЦЖ в 7 и/или 14 лет.
Прививки против коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелита
С трехмесячного возраста начинают вакцинопрофилактику коклюша, дифтерии, столбняка (АКДС - адсорбированная коклюшно-дифтерийно-столбнячная вакцина) и полиомиелита (ОПВ - оральная - введенная через рот - полиомиелитная вакцина). Обе вакцины можно заменить французской вакциной Тетракок - комбинированная вакцина, содержащая АКДС и ОПВ.
Коклюш - инфекционное заболевание, вызываемое коклюшной палочкой. Наиболее характерным признаком коклюша является затяжной, приступообразный спастический кашель. Болезнь наиболее тяжело протекает у детей первых месяцев жизни, сопровождается высокой смертностью, у каждого четвертого заболевшего вызывает патологию легких, у 3% - судороги, у 1% - патологию головного мозга (энцефалопатию). Вакцинация состоит из трех прививок в три, четыре с половиной и шесть месяцев, повторная вакцинация проводится в 18 месяцев. Вакцинируют против коклюша детей до четырех лет.
Дифтерия - заболевание, вызываемое коринебактерией дифтерии. Инфекция протекает тяжело, с образованием характерных пленок на слизистых оболочках верхних дыхательных путей, глаз, с поражением нервной и сердечно-сосудистой систем. Возбудитель дифтерии выделяет сильнейший токсин, обладающий способностью разрушать оболочку нервов, повреждать эритроциты (клетки крови). Осложнениями дифтерии могут быть: миокардит (воспаление сердечной мышцы), полиневрит (множественное поражение нервов), параличи, в том числе дыхательной мускулатуры, снижение зрения, поражение почек. Всемирной организацией здравоохранения вакцинация рекомендована для всех без исключения стран мира.
Столбняк - смертельно опасное заболевание, вызываемое столбнячной палочкой. Возбудители заболевания обитают в почве в виде спор. Они проникают в организм через мельчайшие царапины кожи, слизистых оболочек и токсинами (одними из самых сильных) поражают нервную систему. Возникают спазмы, судороги всех мышц тела, настолько выраженные, что приводят к переломам костей и отрывам мышц от костей. Особенно опасными являются продолжительные судороги дыхательной мускулатуры.
Прогноз начавшегося заболевания неблагоприятный. Смертность составляет 40-80%. Наступает спазм дыхательной мускулатуры, паралич сердечной мышцы - это приводит к летальному исходу. Единственным средством профилактики является прививка. Против дифтерии и столбняка вакцинируют в три; четыре с половиной; шесть мес.; 18 мес.; шесть; 15 лет и взрослых - каждые 10 лет.
Полиомиелит - острая вирусная инфекция, поражающая нервную систему (серое вещество спинного мозга). Характеризуется повышением температуры, головными, мышечными болями с последующим развитием параличей нижних конечностей (слабость, боль в мышцах, невозможность или нарушение ходьбы). В наиболее тяжелых случаях поражение спинного мозга приводит к остановке дыхания и смерти. Осложнения полиомиелита: атрофия, т.е. нарушение структуры и функций мыши, в результате чего они становятся слабее, в легких случаях возникает хромота, в тяжелых - параличи. В качестве профилактики используется вакцинация в три; четыре с половиной и шесть мес., ревакцинация - в 18 мес., 20 мес. и 15 лет.
Прививки против кори, краснухи и эпидемического паротита
В один год ребенка вакцинируют против кори, краснухи и эпидемического паротита, повторная вакцинация производится в шесть лет.
Корь - это тяжело протекающая вирусная инфекция, с высокой смертностью (в некоторых странах до 10%), осложняющаяся пневмонией (воспаление легких), энцефалитом (воспаление вещества мозга).
Краснуха - высокозаразное вирусное заболевание, проявляющееся сыпью на коже, увеличением лимфоузлов. Опасность этого заболевания в первую очередь состоит в том, что вирус краснухи поражает плод не болевшей краснухой и не привитой беременной женщины, вызывая слепоту, глухоту, пороки сердца, мозга и других органов и систем. Поэтому существует три принципиальных подхода к борьбе с краснухой: вакцинация детей, вакцинация девушек-подростков и вакцинация женщин детородного возраста, планирующих иметь детей. ВОЗ рекомендует сочетать по мере возможности все три стратегии. В России в части регионов сочетается вакцинация детей и подростков.
Вирус эпидемического паротита поражает не только слюнную железу, но и другие железистые органы: яичники, яички (это может быть причиной бесплодия), поджелудочную железу, возможно воспаление вещества мозга (энцефалит).
О вакцинациях, не входящих в календарь плановых прививок
Вакцина против гриппа. Из-за риска возможных тяжелых осложнений она показана детям с шестимесячного возраста, страдающим хроническими заболеваниями бронхолегочной системы, почек, сердца.
Необходимо прививаться вакцинами, состав которых меняется ежегодно и соответствует спектру тех вирусов, которые распространены именно в этом году (мониторинг проводит ВОЗ).
Вакцинироваться против гриппа надо еще и потому, что в присутствии вирусов гриппа очень многие слабые вирусы и бактерии становятся более агрессивными и могут вызывать обострения хронических заболеваний или провоцировать возникновение другой инфекции.
Гемофильная инфекция тип b (вызывается гемофильной палочкой) не так широко распространена, как грипп. Однако она является причиной тяжелой гнойной инфекции у детей первого года жизни. Это могут быть гнойные менингиты (воспаление оболочек мозга), отиты (воспаление уха), эпиглоттиты (воспаление хряща гортани надгортанника), пневмонии (воспаление легких), остеомиелиты (воспаление верхнего слоя кости - надкостницы) и др. Во многих странах мира эта прививка входит в календарь профилактических прививок.
Увеличение заболеваемости менинго-кокковом инфекцией осенью 2003 года в Москве вызвало панику у населения. Менингит (бактериальный) - воспаление оболочек головного или спинного мозга, вызываемое менингококком, который "обитает" в горле. Заражение происходит от больного человека или внешне здорового носителя этого микроба. Болезнь передается воздушно-капельным путем. Кроме того, при ослабленном иммунитете возбудитель болезни из ротоглотки через кровь может попасть в центральную нервную систему, вызывая воспаление оболочек головного и спинного мозга. Повышается температура (свыше 38,0 С), беспокоит сильная головная боль, скованность шейных мышц, тошнота, рвота, сыпь в виде кровоподтеков, Возможны внутренние кровотечения, сепсис, а также потеря сознания, кома, судороги из-за отека головного мозга. Выделение токсинов менингококка приводят к нарушению сердечнососудистой деятельности, дыхания и смерти больного.
Менингококковая инфекция наиболее тяжело протекает у детей первого года жизни. По эпидемическим показаниям импортной вакциной прививают детей с шести месяцев, отечественной с одного года. Детям до двух лет требуется повторное введение вакцины через три месяца.
В обычных случаях вакцинируют детей старше двух лет однократно, иммунитет развивается не менее чем на три года, у взрослых - на 10 лет.
 
В заключение скажем, что прививки делаются добровольно, по желанию родителей ребенка.
Сообщение

Сообщение
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Поиск

Вход на сайт

Госуслуги

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ


Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz