В подготовительной группе «А» продолжает реализовываться проект «Скоро в школу», как подготовить ребенка к школе, конечно, же через сюжетно ролевую игру и изготовление атрибутов собственными руками. Сюжетно-ролевые игры — это игры, в которых ребенок, входе игры, примеряет на себя поведение, отношения и действия окружающих взрослых людей. Дошкольнику предстоит много узнать и многому научиться за дошкольный период. От того, как освоит ребёнок эти знания об окружающем его мире, о себе самом зависит успешность ребёнка в дальнейшей жизни, в школьном обучении. Для дошкольника игра – это естественное состояние внутреннего мира и внешнего поведения. В игре проявляются интеллект, азарт, активность, организаторские способности. В игре дети на практике познают окружающий мир, учатся взаимодействовать со сверстниками, моделируют различные жизненные ситуации, разрешают проблемы, приобщаются к социальному миру взрослых. Поэтому важно создать для детей условия для развития их игровой деятельности. А для этого нужны соответствующие игрушки, предметы, атрибуты. Так дети самостоятельно изготовливали атрибуты для сюжетно — ролевых игр. Создание и внесение в предметно – игровую среду атрибутов, созданных своими руками, вызвало познавательный и игровой интерес детей. Сюжетно – ролевые игры стали более разнообразны по замыслу, сюжету. Увеличилось количество игровых ролей, действий, диалогов, также увеличилась продолжительность игр. Разнообразней стала обстановка для игр, активнее используются атрибуты.
Таким образом, атрибуты, созданные своими руками, активизировали игровую деятельность дошкольников, сделали сюжетно-ролевые игры более содержательными, интересными, развивающими.
|